Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему: Школьники и рабочие специальности

Сочинение на тему: Школьники и рабочие специальности

Рано или поздно, каждый школьник, особенно – старшеклассник, задумывается о своей будущей профессии. Большинство, конечно, мечтают стать предпринимателями и бизнесменами, чтобы быть обеспеченными, и ни в чем, как говорят, себе никогда не отказывать. Практически все хотят обязательно поступить и закончить престижный ВУЗ, а то и несколько, чтобы в будущем, устроиться на престижную и высокооплачиваемую работу. Естественно, эта работа будет в теплом офисе, в кресле и за компьютером.

Но, как выясняется по итогам статистических и социальных опросов, практически, ни один человек не хочет закончить свое образование на уровне «среднего специального», проще говоря – ПТУ. Не смотря на то, что на рынке труда создалась весьма сложная ситуация. На сегодняшний день, для любого серьезного работодателя, отыскать квалифицированного токаря, слесаря, наладчика, столяра и т.д., составляет огромную проблему. Причин тому, к сожалению, очень много. В первую очередь, это, сравнительно, не высокая зарплата, достаточно тяжелые условия труда. Кроме всего, практически не осталось заведений на государственной форме обеспечения. Практически, все заведения платные, а дают, как уже говорилось ранее, не более, чем среднее образование.

Есть еще один, не маловажный аспект. Школьники, порой, даже не знают о многих рабочих специальностях, которые существуют. Во многих школах, к сожалению, не проводится соответствующая работа.

Если вспомнить времена Советского Союза, то довольно часто в школы, для подобных встреч и ознакомлений, приходили ударники Социалистического Труда, отличники производства и т.д. Сейчас, к сожалению, подобного уже нет. Да и подобных труд, в буквальном смысле, за копейки, выполняют приезжие из соседних республик бывшего СССР.

Как таковые рабочие профессии, на сегодняшний день, не пользуются популярностью, а выбор их, у большинства школьников вызывает бурный смех.

Но, некоторые рабочие специальности, все таки, имеют место, правда, в неком «другом измерении». Например, если взять профессии автослесаря, то школьник, непременно, хочет быть не ним, а хозяином СТО, или сети. Если взять профессию нефтяника, то школьник очень захочет быть совладельцем нефтяной вышки, а не непосредственно, рабочим по добыче. Ну а строитель обязательно соберет бригаду, которая будет работать на ремонтах объектов, а он будет только искать заказы.

Какой же выход существует из этой, мягко говоря, очень не простой ситуации? В первую очередь, специалист подобного профиля должен получать достойную и конкурентоспособную заработную плату. Условия труда должны улучшиться. А самое главное, школьникам, еще с младших классов, нужно внушать то, что каждая профессия необходима, в том числе, и рабочая.

Поделиться в социальных сетях!


Наверх