Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Краткое содержание «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева

Краткое содержание «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева

Мари Лоран, приходит на собеседование к известному профессору Керну. Он ищет помощницу, которая умеет молчать. Кабинет профессора производит на не тяжелое впечатление, но еще больше она пугается, попав к нему лабораторию. Там, на стеклянной подставке, она видит голову без туловища. К голове прикреплено множество проводов и трубок.

Приглядевшись, она понимает, что эта голова очень похожа на известного в кругах врачей хирурга, профессора Доуэля., который недавно умер. Керн подтверждает, что это и в самом деле профессор Доуэль, который якобы страдал смертельной болезнью. Он говорит, что ему удалось сохранить жизнь только в этой части тела. Мадемуазель Лоран в ужасе, она думает, что смерть предпочтительнее такой жизни.

Рабочие обязанности Мари заключаются, в основном в уходе за головой. Керн говорит ей, что голова все понимает и слышит, но отвечать может только с помощью мимических жестов лицевых мышц. Мари постоянно приносит большое количество литературы по медицине и дает голове их читать. Постепенно она учится понимать мимику профессора Доуэля. Однажды, он показывает ей, что она должна открыть кран, подсоединенный к его горлу. Этот кран Керн запрещает ей трогать, говоря, что если открыть его, то голова умрет. Но Доуэлю удается убедить Мари нарушить это правило.

Мари проводит в нерешительности некоторое время, но затем все же, открывает кран, и понимает, что профессор способен разговаривать. Она рассказывает Мари правду о своей смерти.

Керн являлся помощником Доуэля, при этом он являлся очень одаренным хирургом. Однажды во время приступа астмы профессор лишился сознания, когда же он пришел в себя, то увидел, что от него осталась только голова. Она была нужна Керну что бы продолжить их совместные исследования, в этом ему мог помочь только профессор Доуэль. Голова поначалу отказалась помогать Керну, за это он пытал его с помощью тока, и ядовитых веществ, но это не помогло. Но когда профессор увидел, что совершаемые Керном ошибки могут испортить все исследование, он соглашается помогать.

Когда Мари узнает все это, она злится и хочет разоблачить Керна, но профессор Доуэль отговаривает ее, он говорит, что у него отсутствует жажда мести по отношению к Керну, и что Мари может себе навредить.

С помощью профессора Керн проводит опыт по оживлению еще с двумя головами. Одна принадлежит рабочему Тома, погибшему в аварии, а другая Брике, застреленной певичке из бара. Но эти две головы не способны к долгим размышлениям, поэтому они сильно страдают.

Мари теперь занимается всеми тремя головами, она развлекает их музыкой и кинофильмами, но все это только расстраивает Тома и Брике.

Брике получается убедить Керна, что бы он попробовал приставить к ее голове другое тело.

Керн выясняет, что девушка и Доуэль постоянно беседуют, он удерживает девушку в своей лаборатории, угрожая, в противном случае убить голову Доуэля, он демонстрирует ей это, закрыв какой-то вентиль. Мари оказывается как в тюрьме. Керн заставляет ее писать письма матери, чтобы она не заподозрила плохого

Между тем Керн ищет подходящее тело для головы Брике. Ему нужно тело человека умершего буквально несколько часов назад. Он подкупает сотрудников морга и находит двух девушек, погибших в железнодорожной катастрофе. Он забирает оба тела и уезжает. Одно тело принадлежит молодой девушке аристократического телосложения, но на ноге у нее имеется рана, вторая же, более ширококостная и менее привлекательная, но при этом с ее телом успех более вероятен. Он предлагает Брике выбрать, она выбирает первую девушку, несмотря на риск.

Опыт проходит успешно, вскоре Брике уже может говорить и петь. С ее голосом происходят странности, он, то писклям и неприятен, то превосходно звучит.

Мари пытается понять, кому принадлежало тело, доставшееся Брике. Она внимательно изучает газеты и наталкивается на статью о том, что пропало тело итальянской певицы Анжелики Гай, которая находилась в поезде при крушении.

У Брике происходят метаморфозы, иногда при движении тела проскальзывают манеры, ей не свойственные. Ей очень хочется вернуться к обычной жизни и своим коллегам и друзьям, но Керн не собирается позволить ей это. Когда она это понимает, она сбегает из лаборатории и отправляется к прежним знакомым. Правды о себе им она не сообщает.

Брике опасаясь быть найденной, решает уехать со своей подругой Мартой и ее супругом Жаном.

Поделиться в социальных сетях!


Наверх