Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Описание картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии»

Описание картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии»

Если просмотреть эту картину «беглым взглядом», то ничего, кроме большого скопления людей и большого празднества, в ней не заметишь. Но, если всмотреться внимательнее и пристальнее, то можно наблюдать огромную толпу людей, которая выливается в праздничную процессию и сопровождение чудотворной иконы, которую несут к святому месту. Именно, к тому, где она явилась людям впервые. Такую процессию, издавна, называли крестным ходом.

Что же такого удивительного и примечательного в этой картине? Неужели, автор просто пытался изобразить крестный ход? Нет, конечно. Кроме самой процессии крестного хода, живописец пытался изобразить деревенскую жизнь того времени, ее тяжесть и неравенство.

Если внимательно вглядеться в полотно, то все это, огромное количество людей, вырисовывается в большое количество образов, которое и пытался выразить художник, подчеркивая и высветливая жизнь в этой, отдельно взятой, провинции.

Разглядев картину внимательнее, можно рассмотреть, что люди, которые изображены там, относятся к различным сословиям. Можно без труда догадаться, что там царит вопиющее бесправие и неравенство.

В центре картины и толпы, изображены более богатые, а те, кто не может похвастаться высокими доставками, изображены по краям картины.

Сразу, в глаза бросается то не справедливое неравенство, что бедных крестьян жестко оттесняют от центра, полицейские. Они даже, не считают их за полноценных людей. Отчетливо видно, что они орут, отгоняя их от центра, а один, даже, жестоко замахивается плеткой. То, что жандармы находятся на конях, еще более подчеркивает ощущение неравенства и ущемления интересов.

В начале самой процессии, шествуют певчие. Это – непременное условие любого крестного хода. Они несут специальную сень, с блестящим позолоченным куполом, в котором горят свечи. Сразу за ними, идет группа священников и богатых мещан. Возглавляют эту группу, две смиренные прихожанки, которые склонили голову над пустым киотом от иконы.

Далее, можно увидеть рыжего священника, который и правит службу и крестный ход. Правой рукой, он размахивает кадилом, а левой – вытирает мокрый лоб. Из этого можно понять, что день выдался жарким.

За ним, можно наблюдать, довольно надменную, высокомерную и, даже, несколько одиозную богатую помещицу, которая несет в руках, чудотворную икону. Она, с большим трепетом, смирением и огромной ответственностью, относится к миссии, которая была на нее возложена священником. Можно, даже, предположить, что рыжий священник, является ее духовным отцом.

Рядом с помещицей находиться купец, с явно поврежденными и кривыми ногами. Он пытается оттеснить от несущей икону, всех тех, кто чрезмерно любопытен.

Нельзя не заметить молодого калеку-горбуна. Он, несчастный, на костыле, пытается прорваться вперед, не замечая деревенского старосту, который, в свою очередь, хочет оттеснить его палкой.

Картина написана настолько натурально и правдоподобно, что, невольно, всматриваясь в нее, можно посчитать и себя, ее участником.

В картине все правдоподобно: небо, срезанные пеньки от деревьев, драные лохмотья и шикарные одежды. А главное, четко отображено то не справедливое неравенство, которое царило на Руси, в то, очень не легкое и противоречивое время.
Наверх