Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Влияние окружающей среды на школьников (Сочинение-рассуждение)

Влияние окружающей среды на школьников (Сочинение-рассуждение)

Всем, наверное с самого детства, известна поговорка: «Бытие определяет сознание!» Эта поговорка, как нельзя точно, влияет на развитие и сознание школьников, особенно старших классов.

Окружающая среда, в которой обитают школьники, в первую очередь, формирует их мировоззрение и сознание, мышление, привычки, в некоторых случаях, могут сформировать характер и жизненное направление. Но, формирование может быть направлено, как в положительную сторону, так и в отрицательную.

Возьмем, к примеру, так называемых, «трудных» подростков. Как правило, это дети из не благополучных или многодетных семей, в подавляющем большинстве случаев, с низким уровнем материального достатка. Но, как показывает практика, на степень трудности подростка, влияет не только положение в семье, но и сама среда обитания.

В районах, где криминогенная обстановка высокая, и ее тенденция стремится вверх, зачастую, даже дети из очень благополучных и самодостаточных семей, становятся, не то, что «очень трудными», а и вообще, встают на путь криминала. Некоторые из них, уже будучи школьниками, совершают тяжкие, и особо тяжкие преступления.

Не будем забывать и такого, чуть ли, не основного фактора формирования, как школа. Давно замечено, что если в школе не идет работа по повышению уровня поведения, то количество подростков, которые «обожают» эту безнаказанность, растет в геометрической прогрессии.

Так же, очень негативное состояние сознания, у подростков, может возникнуть по той причине, что в классе часто меняются преподаватели, которые, порой, сильно противоречат друг другу своей профессиональной подготовкой, а так же, состав самого класса. Когда в классе, появляется один, или сразу несколько новых человек, проходит порой несколько месяцев, чтобы их «приняли в семью». Возможно и такое, что некоторые из них, так и останутся «чужаками».

Ну и, конечно же, не будем исключать такой факт, как сама учеба.

Дети, которые учатся на «хорошо» и «отлично», всегда находятся «в центре событий». Они имеют прекрасные отношения с учителями, пользуются уважением, как у самих учителей, так и у подавляющего большинства учащихся.

Диаметрально противоположная ситуация наблюдается в тех группах, где успеваемость, мягко говоря, оставляет желать лучшего. У слабо учащихся подростков, начинают формироваться антишкольные и другие понятия, они становятся довольно частыми «гостями» в полиции, и, в конце концов, могут попасть в колонию. Такие случаи, к сожалению, встречаются не редко.

Но, как считает большинство психологов, самым главным фактором влияния на подростков, является отсутствие разногласий в убеждениях, между домом и школой. Если в школе, твердят одно, а в семье эта точка зрения, сильно отличается, то школьника очень легко сбить с толку. Количество отрицательных эмоций, у ребенка, будет зашкаливать, он будет пребывать в постоянном эмоциональном конфликте, при полном отсутствии позитива.

А на самом деле, школьник, от учебного процесса и внеклассной работы, должен получать удовольствие, и стремиться совершенствовать свои знания.
Наверх