Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему: Без труда талант — это фейерверк!

Сочинение на тему: Без труда талант — это фейерверк!

СОЧИНЕНИЕ

на тему: «Без труда талант — это фейерверк! „

Рассуждая на тему талант и трудолюбие, я обратился к мудрым мыслям великих людей, это красивые и умные фразы и афоризмы, вот к примеру:

Без труда талант — это фейерверк:

на мгновение ослепляет,

а потом ничего не остается.

Мартен Роже



Для человека с талантом

и любовью к труду —

не существует преград.

Людвиг Бетховен



Нет такого тяжелого труда,

который

любовь не делала бы

не только легким,

но даже приятным.

Джордано Бруно



Счастье достается тому,

кто много трудится.

Леонардо да Винчи

Нет без явно усиленного трудолюбия

ни талантов, ни гениев.

Дмитрий Менделеев

Большой талант требует большого трудолюбия.

Петр Чайковский

Есть масса примеров и очевидно, что природный дар — это прекрасно, но талант без труда теряет свою ценность, становится не востребованным обществом. На клавиши фортепиано нажимать, способен каждый, но не каждый играет симфонии, тем более на сцене, перед публикой и на бис.

Любой известный музыкант, художник, писатель годами оттачивают свое мастерство. Природных способностей очень мало для того, чтобы талант заблистал, как бриллиант, мастерство признали бы окружающие и единомышленники.

Для пользы Отечества, для славы собственного имени, популярности и известности в широких кругах общества потребуется кропотливый и титанический труд.

Чего добьются талантливые спортсмены или танцоры, актеры, если они не будут бесконечно тренироваться, часами, а порой и годами оттачивая свое искусство.

Заметим, как сказал Дж. Бруно: “ Нет такого тяжелого труда, который

любовь не делала бы — не только легким, но даже приятным».

Заниматься любимым делом и трудиться с удовольствием — это счастье для любого человека, но далеко не каждому человеку дано ощутить радость труда.

Некоторые люди просто родились созерцателями, мыслителями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, драгоценное время, съедающая изнутри самое дорогое — это вдохновение. Люди творческие не приспособленные к систематической работе.

Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии и даже депрессии, недовольства собой, своим исполнением, оценкой критиков или просто близких, которые не оценили по достоинству их труд.

Потребуются годы, пока мастер «созреет» и ещё долгие годы, пока его творчество оценят современники.

В поте пишущий, в поте пашущий,

Нам знакомо иное рвение:

Легкий огонь, над кудрями пляшущий,

Дуновение — вдохновение.

М. Цветаева

Нет высокого и низкого во вдохновенном труде. Но есть труд, который заметен, результаты которого видны всем: пища, одежда, дома, дороги…

«Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники!» — так сказал Альберт Эйнштейн.

Есть кропотливая работа ученых, изобретателей. Когда, придя домой, мы включаем лампочку, то ясно, что ее сделал рабочий на заводе.

Но многие ли в этот момент с благодарностью вспоминают Яблочкова и Эдисона?

Покупая семена для дачного участка, знаем ли мы, чей труд стоит за новыми сортами — генетиков, селекционеров?

Включая телевизор, мы не задумываемся ни на миг, что если бы — не было Эйнштейна, Планка, Гейзенберга, которые занимались, казалось бы, такими бесполезными вещами, как теория строения атома и устройство Вселенной, потратив на свой труд всю свою жизнь. Порой известность и признание приходят к талантливым людям уже после их смерти.

Но без них — не было бы ничего из таких привычных нам благ цивилизации, как телевизор, видеомагнитофон, компьютер.

Может быть, кто-то и знает, что слово «робот» придумано Чапеком, а кто знает Норберта Винера — отца современных информационных технологий.

Скорее мы вспомним Билла Гейтса — он более знаменит, но в целом, просто является интеллектуальным паразитом, разрабатывающим давно открытое месторождение.

Многим талантливым людям просто не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует их способностям, склонностям, характеру или психологическим данным.

Для них труд — просто мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения!

Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, но только ради куска хлеба.

Согласятся ли все они с тем, что без труда, талант — лишь фейерверк? Вряд ли.

Даже народные представления о счастливой жизни, прежде всего, предполагают праздность, веселье и успех.

Вспомним народные сказки — русские, украинские, немецкие, французские, японские.

В них часто фигурирует скатерть-самобранка или горшочек, которому только крикни —

«Вари!» - и он в один миг наполнится вкусной кашей, молочные реки с кисельными берегами, чудесное дерево, приносящее плоды круглый год — символы изобилия без труда.

Даже Библейские сюжеты говорят о труде как о божьем проклятии за прегрешения человека: «В поте лица будешь добывать хлеб свой».

Во всех легендах упоминается Золотой век, когда люди были беззаботны и счастливы, земля давала по десятку урожаев в год, рыба сама плыла в сети.

С детства мы слышим, нам внушают, что любовь к труду коренится в характере славянских народов, что народ уважает только тех, кто не ленится, а честно трудится,

«в поте лица добывает хлеб насущный».

Для большего убеждения нужно было бы — просто запретить читать или срочно переписать народные сказки по-другому, чтобы сказки побуждали к труду, а не к вере и ожиданию чуда!

Давайте вспомним наших, всем известных, русских любимых сказочных героев.

Вот, к примеру, Емеля, сначала сказки — он вроде бы обыкновенный дурак, почивающий на печи, а потом вдруг, он по «щучьему» веленью оказывается самым умным и женится на царевне, живет себе во дворце и горя не знает…

Как он этого добился? Учился, работал, завоевал положения в обществе?

Нет, он лежал на печи, не обременяя себя работой.

А когда поймал щуку, не ума попросил себе, а ведра отправил своим ходом домой — чтобы не таскать тяжести. И очень радовался, что с печки вставать не нужно — сама едет, куда надо, а Емеля на лежанке бока греет.

Как нашему народу представляется рай — это страна абсолютного безделья, блаженной лени и неги. Таким образом, народ не спешит напрягаться и трудиться сейчас, а рассуждает мудро — пока потерпим, а счастье будет потом, на небесах, в раю.

Перейдем от детских сказок к народным героям, к тем, которые вызывают восхищение и зависть у простого человека. Это удачливые купцы, хитростью и ловкостью «заколачивающие» деньгу; везучие мужики, нашедшие клад, случайные люди, вдруг вошедшие в милость к царю или барину, одаряемые несметными богатствами, казаки, возвращающиеся домой с богатой добычей… Со времен Киевской Руси сложилось презрительное отношение к людям, берегущим копейку, упорным трудом зарабатывающим положение и богатство, к тем, кто хочет чести «по уму», а не «по роду и чину».

А от людей богатых всегда ждали определенного типа поведения: мотовства бешеного, своеволия запредельного. Барин должен быть обязательно самодуром.

Царю никто не указ, его царская воля: хочет — казнит, хочет — милует.

Можно предположить, что издревне на Руси состояние редко было приобретенным, заработанным, чаще всего — пожалованным, случайным.

Будет ли развиваться у нас индивидуальность, чтобы можно было гордиться своим умением и знаниями? Чтобы почетными были такие занятия, как рукоделие, ремесло и ученость. Может ли измениться отношение нашего народа к труду?

Да, если труд станет основой достойной, обеспеченной жизни, если богатыми будут не самые бесчестные, а самые талантливые, трудолюбивые и умные.

Обычно талантливые люди скромные, у них прекрасные природные данные — они поют, рисуют, сочиняют, пишут стихи, вышивают, занимаются рукоделием и совсем не для славы, а для своих родных, для своего удовольствия.

Такие люди, напоминают полевые цветы — простые и прекрасные, в глаза не бросаются и не напрашиваются на то, чтобы их сорвали и воспользовались для наживы на их таланте. Титаническим трудом свое любимое дело такие люди обычно не считают, а с большим удовольствием, в свободное время они занимаются пением, художеством, рукодельем и передают свой дар детям и внукам.

Наверное, такой природный дар, как талант - в любом своем проявлении не требует особого, напряженного труда и более естественен для человека простого, который не стремится кому-то и что-то доказать, особо не фонтанирует, не кричит о себе и уж тем более не напоминает фейерверк «на час».

А про талант, что на мгновение ослепляет, блестит как фейерверк, а потом ничего не остается — можно сказать, что так всегда проявляется талант обаяния.

Природная способность нравиться и производить первое впечатление, это необходимое качество для актеров, хорошо для эстрадных исполнителей, фотомоделей, вообще для развлекающих и успокаивающих грустное общество — это совсем не плохо и тоже талант и дар от природы.

Есть у природы и такие цветы — на час, а что еще должно остаться в памяти, кроме удовольствия от общения с приятным человеком и желания увидеться с ним вновь?

Часто так начинается первая любовь, от первого впечатления, первого часа и на всю жизнь.

Комета — которая блеснув, оставляет лишь след на небе и воспоминания, как нечто удивительное и непознанное, радуга, восход, закат…- это тоже всего лишь на час и тоже природный дар!

Так что, подводим итоги — талант это дар и он личное качество души человека.

Лучше, если его развивают и приумножают, применяя труд, как будто бы выращивают цветочный сад из одной цветочной семечки.

Можно талантом не пользоваться самому, но развить и сохранить для потомства, научить потом детей и внуков. Третий самый практичный способ, как поступить с природным талантом — приложить максимум усилий и выставить на обозрение толпе, если будут покупать — дорого продать, оставляя себе взамен опустошение и обсуждение со всех сторон — был ли это талант или это была способность к выгодным торговым сделкам, как тут отличишь одно от другого?

«Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.

В сущности, оба они составляют одно целое.

«Ибо мыслить — значит трудиться» — так говорил Виктор Гюго.
Наверх